Рейд против DIY: Унижение Параджанова продолжается

16.05.2012 at 22:02 Оставьте комментарий

kolazh“Многим я говорил, что я — педераст, но товарищи не верили, ругали меня, чтобы я не болтал глупостей. Другие знали, что я говорю правду и молчали. Своему самому большому и преданному другу Сурену Шахбазяну я как-то говорил, что мне нужно застрелиться, так как я не могу справиться со своей страстью к мужчинам….. В последнее время сдерживать себя от удовлетворения половой страсти к мужчинам я уже не мог, эта страсть оказалась сильнее меня”.

Это цитата из речи Сергея Параджанова в суде. 25 апреля 1974 года Киевский областной суд  признал Параджанова виновным в мужеложстве и приговорил к пяти годам лишения свободы — так же,  как примерно 90 лет назад в Англии с тем же обвинением был осужден Оскар Уайльд.

А сегодня в Армении толпа во главе с республиканскими и дашнакскими депутатами обвиняет бар DIY и директора бара Цомак (Армине) Оганезова в том же, за что судили Параджанова.

Параджанова обвиняли в мужеложстве во второй раз, в первый раз в 1948 году в Тбилиси его приговорили к пяти годам лишения свободы, однако он был помилован и освобожден.

Украинская газета «Сегодня» опубликовала журналистское расследование о судебном процессе и о гомосексуальности Параджанова (смотри здесь).

Вдруг выясняется, что директор дома-музея Параджанова Завен Саргсян не является специалистом своего дела, и недостаточно осведомлен о биографии художника, домом-музеем которого он руководит. Он заявляет, что советское руководство распространило слух о гомосексуальности Параджанова с целью его дискредитации (на самом деле, как сообщает «Сегодня», Параджанова арестовали за политические взгляды, воспользовавшись  для  этого фактом его гомосексуалности).

Журналист провластной газеты побежал к Завену Саркисяну после того, как поэтесса Виолет Григорян осудила поджог клуба DIY и заявила, что если они сделали это из-за того, что клуб посещают гомосексуалы, значит, они должны поджечь дом-музей Параджанова, где есть произведения на тему гомосексуальности, так как Параджанов тоже был гомосексуалом.

8 мая двое молодых людей подожгли паб DIY, это было снято на камеру. Выяснилось, что они из фашистской группировки и поджог совершили из-за того, что в DIY ходят гомосексуалы, а одна из хозяев бара Цомак (Арменуи) Оганезова в прошлом году участвовала на гей-прайде в Стамбуле.

«Это идиотизм, глупость. В музее Параджанова не может быть экспонатов гомосексуального искусства. Тот, кто заявил такое, пусть придет и покажет эти экспонаты»,- отвечает Саргсян. Мало того, что биографию не знает, еще и не разбирается в искусстве, и таким умом руководит художественным учреждением. Но его нельзя обвинять — тем, кто разбирается в искусстве,  в этой стране нет места: за счет драматической жизни Параджанова он выполняет госзаказ, представляя гениального армянского режиссера в соответствии с моральными требованиями армянского общества. То есть все равно ничего не докажешь, даже если дойдешь до музея и покажешь произведение с гомосексуальным подтекстом, он скажет – как же, какая тут может быть связь с гомосексуальностью?

Хочу представить  всего один коллаж, который висит в музее – юноши с розами на ягодицах. Это произведение, в котором очевидны сексуальные предпочтения Параджанова, по непонятным причинам не представлено на сайте музея.

Есть и другие работы с явным сексуальным подтекстом, которые ждут своего часа, когда их будут исследовать молодые искусствоведы, не обремененные навязанными стандартами.

И не только в коллажах: интеллектуальный искусствовед заметил бы, что в самом фильме «Цвет граната» кроется сексуальный и гомосексуальный подтекст, где Саят-Нова и его возлюбленная представлены как представители одного и того же пола, в исполнении одной актрисы – Софико Чиаурели. В этой связи ирано-армянский киновед Роберт Сафарян в своей статье «Психоаналитический комментарий «Сама огонь, наряд – огонь» к «Цвету граната» Сергея Параджанова»пишет: «Показательно, что роль юного поэта и его возлюбленной играет одна и та же актриса. Нужно ли это считать случайным, или можно предположить, что таким образом поэт сам становится предметом своей любви. Будто причина его постоянной печали и страданий в том, что он не находит себя, сам от себя отлучен. Это явление напоминает также психоаналитическую идею о том, что половое отождествление человека не абсолютно: в каждом мужчине присутствуют женские черты, и в свою очередь, в каждой женщине – мужские стремления».

Параджанов просидел четыре года, освободился благодаря посредничеству поэта Луи Арагона перед Брежневым ( знаменитого поэта Завен Саргсян знает лишь как друга Дали) . Почему коммунист Арагон участвовал в посредничестве именно в защиту Параджанова, ведь в те времена в тюрьмах сидело множество инакомыслящих художников? Вероятно, он также был гомосексуалом, и в первую очередь,  симпатизировал своему коллеге.

Советов нет, из уголовного кодекса в 2003 году была снята статья о мужеложстве, 9 декабря 2008 года Армения присоединилась к декларации ООН «О защите прав человека в вопросах сексуальной ориентации и сексуальной идентичности». Гомосексуалы уже могут не оправдываться  за свои склонности, как оправдывался и просил прощения Параджанов: «Я прекрасно понимал и понимаю гнусность своего поведения при достижении удовлетворения своей половой страсти в сношениях с мужчинами».  Однако в отношении меньшинств  осталось то же предвзятое и вражеское отношение.

В связи с поджогом DIY интернет заполнился гомофобскими, фашистскими призывами и угрозами убить хозяйку клуба Цомак, а также поддержкой преступников.

В чем «вина» Цомак? В том, что в прошлом году она присутствовала на гей-прайде в Стамбуле? Gay-pride – выражение чувства собственного достоинства геев, демонстрация защиты прав сексуальных меньшинств, независимое мероприятие, не имеющее отношение к правительству, напротив — протест в знак защиты прав меньшинств.  А сотни армян, в том числе высокопоставленные  чиновники страны, активисты  из общественных организаций,  участвующие на многочисленных правительственных мероприятиях в Турции — их ведь за это не поджигают, да что там говорить – сплошная лесть вместо поджога! Не говоря о том, что властвующая партия уже собиралась уступить вопрос геноцида турецким историкам[1],  ведь как было не уступить, авось не дураки еще, чтобы позволить себе такую мысль, которая не пришлась бы по сердцу президента, для этих что, есть вопрос геноцида?  И теперь те, кто вкусил долмы у супруги президента Турции, жирные однопартийцы лидера[2], одобряют действия молодых людей, поджегших бар Цомак. В кои веки подвернулся случай показать, что у них тоже есть мнение.

Кто такая Цомак, закончила Терлемезян (художественное училище), художник, создает видео-арт, играет на гитаре, пишет песни, проезжает расстояния на велосипеде, живет скромной жизнью, и кроме всего, открыла с друзьями бар DIY — еще одно средство для самовыражения, чтобы согреть людские сердца. То бишь, с какой стати Цомак должна отличаться, быть другой, не похожей на них, дай-ка придумаем как ее уничтожить.

И из огня возгорается фашизм, интернет-сообщество расширяется, распространяется, пресса наводняется ложью, провокациями: DIY – логово гомосексуалов, там висит портрет Ататюрка, чтобы вызывать ненависть новых посетителей, стая размножится, сожрут, уничтожат личность. Где те журналистские организации, эксперты этики и мониторинга – пресса занимается провокацией, ставит жизнь людей под удар, почему вы молчите?

Дашнакский депутат Арцвик Минасян освобождает поджигателей под залог и неожиданно объявляет их национальными героями, как объявили в Азербайджане зарубившего топором Сафаряна Рамиля Сафарова[3]. Уже позволено, руки полиции связаны, ловите, мы все равно освободим, пусть делают с этими что хотят. И фашистская молодежь нападает, плюет на Цомак и ее друзей, поганит вход клуба, как это — личность? Как же! В этой стране не должно быть личностей, все одного типа, одного вкуса – советский парад, фашистский парад.

« Я проходил мимо DIY, увидел этих парней, спросил, люди есть внутри?, один ответил: «были б люди, мы б их трупы разложили», — рассказал мне знакомый. И рисуют свастику на стене DIY.

Фашизм достигает государственного уровня:

Республиканский депутат властвующей партии Ованнес Саакян: «Как гражданин я одобряю этих парней».

Другой республиканец, вице-спикер НС Эдуард Шармазанов: «Я считаю абсолютно правильным и оправдываемым протест двух молодых людей против тех, кто создал в нашей стране логово разврата и ставит целью лишить общество его  моральных ценностей».

С ними дашнакские депутаты:

Арцвик Минасян: «эти парни действовали в контексте национальной идеологии нашего общества, правильным образом».

Артур Агабекян: «Я чувствую гордость и воодушевление, что есть такие парни, не терпящие развращающих общество гомосексуалов и группировки с другими отклонениями».

Лишь с далеких берегов доходит протест американского армянина, сторонника дашнакцутюн Ваге Берберяна, который мне пишет:

«Я возмущен поджогом DIY. Это действие, однозначно совершенное из-за невежества и мракобесия, и тем больнее слушать высказывания Арцвика Минасяна. Я надеюсь, и верю, что слова этого человека не отражают политическую позицию партии Дашнакцутюн, в противном случае это было бы чрезвычайно печальным явлением. Уже вчера я прочитал заявление, сделанное комитетом Шант Дашнакцутюна с осуждением действий и высказываний Минасяна. Любое насилие является результатом невежества и нетерпимости к меньшинствам. Надеюсь, те, кто хотят очистить Родину, сконцентрируют свое внимание на политическом растлении,  эксплуатации народа, коррупции, внешних и многочисленных других вопросах, и воздержатся от посягательства на личную свободу граждан».

Но что даст беспокойство за границей, если здесь дашнакцутюн продолжает подстрекать ненависть.

Спрашиваю директора офиса по вопросам Армянского суда Бюро Дашнакцутюн Киро Манояна, согласен ли он со своим другом.

«Я не разделяю процитированное Вами личное убеждение моего друга Арцвика Минасяна, так как нахожу, что в нашей стране никто, будь то обычный индивидуум-гражданин,или властвующий правоохранитель, не имеет права на насилие, — отвечает в фейсбуке Маноян, — в противном случае, если каждый из нас начнет направо и налево применять насилие из-за своих мнений, предубеждений или ненавистей, мы получим полный хаос и безвластие, иначе говоря, мы потеряем государство, не останется общества, народа, нации и все, что с этим связано».

Но слово Манояна не воплощается в дело, напротив:

17 мая «Еркир медиа», принадлежавший Дашнакцутюн, снимает тех, кто напал на Цомак, с гордостью заявляющих – я фашист; но не только не сообщают о повторном нападении, дракае, плевкахи, загаживании, не показывают интервью, взамен, в новостях того же дня снова заявляют с иронией, что Цомак отказалась дать интервью и препятствовала  работе журналиста (каков идиотизм), а DIY снова назвали «Клубом гомосексуалов» (правду мы узнаем из съемок, сделанных со стороны).

Если не предотвратить распространение фашизма, поступок Дашнакцутюн, связанный с освобождением поджигателей, останется клеймом на лбу.

Приведу всего несколько примеров из сотен нападок:

Геям-меям и всем таким сучьим отродьям не место в нашей стране

Уверен, что армянские полицейские обладают достаточным ПАТРИОТИЗМОМ и ЧЕСТОЛЮБИЕМ, чтобы не ловить людей, взрывавших клубы этих гомик-момиков

  Очень даже хорошо сделали, надо было взорвать вместе с этими гомиками

Опасность для общества представляют не эти парни, а гомосексуалы: гомиков нужно судить, за растление общества

В любом случае, повторяю, в любом случае лучше быть фашистом, чем гомосексуалом

люди,  кто эти животные, чтобы еще говорить о них, время тратить на них, этих больных животных надо всех столкнуть в яму и поджечь бензином, чтобы не посягали на честь армян

Как похож язык фашизма, только что я опубликовал найденные воспоминания брата моего деда, Арутюна, о геноциде 1915 года, где он пишет: «к нам подходили турецкие, курдские девушки и парни, смеялись, швыряли камни, потирали кулаками и кричали: «Кяферлер геберин, сизе эйли лязым тур» (кяфуры, сдохните, так вам и надо)».

Параджанов перенес все страдания советских колоний, через которые проходят гомосексуалы. Об этом рассказывает его друг, режиссер Юрий Ильенко газете «Сегодня»: Сергей не только сам через это прошел, но и был исполнителем, его принуждали. Параджанова несколько раз переводили из зоны в зону. Он рассказывал, что это было самое страшное — когда ночью за ногу тянут охранники, мол, вставай, тебя переводят… А на новой зоне — опять процедура «опускания», все муки и унижения сначала… Зон этих было много, сколько точно, не скажу, но когда я снимал фильм «Лебединое озеро. Зона», я объехал 42 зоны. И во многих нашлись следы пребывания Сергея Параджанова.

После выхода из зоны Сергей несколько раз нелегально (официально ему это было запрещено) приезжал в Киев. Мы встречались и именно тогда он мне надиктовал на магнитофон свои зэковские рассказы. И сказал: «Я тебе их дарю!»

Некоторые из имеющихся у меня кассет я никогда не буду цитировать, потому что там содержание просто страшное. О его жизни там, на зоне… О системе «опускания» человека, которая его уничтожает полностью морально…

Дискриминация, существующая в обществе, приобретает более жестокое физическое воплощение в закрытых зонах – тюрьмах и армии.

Значит, теперь эта толпа распространяет ту же дискриминацию и ненависть на собравшихся вокруг DIY людей, то же, что делали с Параджановым в тюрьме, и что они могли бы сделать, попади им в тюрьме Цомак в руки. Но когда ненависть по мере своего роста попадает под протекцию властвующей партии, вся страна уподобляется тюрьме и становится опасно выходить на улицу, как было опасно в России для людей с кавказской внешностью.

Значит, унижения Параджанова не закончены, в деле против DIY эти унижения продолжаются.

И еще, ты ошибаешься, — поджигая DIY, они уже подожгли дом Параджанова, не то, что выставлено напоказ, а действительное, неизвестное, то, что скрывается.

——

 

[1]В 2009 году с целью развития двухсторонних отношений, Армения и Турция подписали протоколы, согласно которым нужно было создать комиссию из армянских и турецких специалистов, которая бы занималась вопросами истории. Противники протокола осудили то, что обсуждая исторические вопросы с турецкими историками факт геноцида становится предметом дискссии и ставится под сомнение. Протоколы не были документированы.

[2]14 октября 2009 года президент Армении Серж Саргсян и президент Турции Гюль вместе смотрели игру футбольных сборных Армении и Турции в Бурсе, после чего чету Саргсян угостили обедом, приготовленным супругой Гюля.

[3]19 февраля 2004 года в Будапеште азербайджанский офицер Рамиль Сафаров убил топором армянского офицера Гургена Маргаряна. Они участвовали в учебной программе НАТО. Многие в Азербайджане призывали присвоить Сафарову звание «Героя Азербаджана».

 

Entry filed under: Essay. Tags: , , , .

DIY-ի դեմ արշավը. Փարաջանովին նվաստացնելը շարունակվում է Այլ Դաշնակցություն. «Որպես Ավստրալիայում ՀՅ Դաշնակցության անդամ և միասեռական, ես խորապես վրդովված եմ…»

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Trackback this post  |  Subscribe to the comments via RSS Feed


Рубрики

դրոշմ

Art DIY բար gay homosexual Literature ԱՄՆ Ամերիկա Արթուր Իշխանյան Արմեն Շեկոյան Արտյոմ Խաչատրյան Բյուրակն Անդրեասյան Բուզանդի փողոց Եհովայի վկա Զանգիլան Թուրքիա Ինքնագիր գրական հանդես Լաչին Լևոն Ջավախյան Լևոն Տեր-Պետրոսյան Կարեն Ղարսլյան Համշեն Հայ առաքելական եկեղեցի Հայկական ժամանակ Հնդկաստան Նաիրի Հունանյան Շուշան Ավագյան Ոսկե ծիրան Ռաֆայել Իշխանյան Ռաֆիկ Ժամկոչյան Ռոբերտ Քոչարյան Ռուբեն Մանգասարյան Ռուսաստան Սահակաշվիլի Սերժ Սարգսյան Սիրիա Վահե Բերբերյան Վիոլետ Գրիգորյան Վրաստան Տիգրան Սարգսյան Րաֆֆի Հովհաննիսյան Քաշաթաղ անմազ արձակ արվեստ արտագաղթ բանակ բանաստեղծություն գրականություն գրաքննություն երեխաներ երիկամի քար ժամանակակից արվեստ իրավունք լեսբուհի խղճի ազատություն կին կրթություն կրիշնայական կրոն հոգևորական հոկտեմբերի 27 հոմոսեքսուալ ձախ մարտի մեկ միասեռական շիշ հավաքող սահմանադրություն սեփականության իրավունք ցմահ դատապարտված փախստական փոքրամասնություն քաղաքականություն քաք ֆաշիզմ ֆիլմ

Enter your email address to subscribe to this blog and receive notifications of new posts by email.

Присоединиться к ещё 5 529 подписчикам

արխիվ

twitter-ը ցույց կտա վերջին թարմացումները

  • Կոչ հայ ժողովրդի ճնշվածներին, շահագործվածներին, հարստահարվածներին, ընչազուրկներին, անարդարության զոհերին, տնից... fb.me/BaEy0Z3w 1 hour ago
  • Ինքնագիր 7-ում 44 հեղինակ, 440էջ: շնորհանդեսը դեկտեմբերի 5-ին, ժամը 6-ին Կալումե բարում՝ Պուշկինի 56ա: Բայց արդեն... fb.me/5302DEdNy 14 hours ago
  • Վահան Իշխանյան. Սերժ Սարգսյանը հայելին է այն հասարակության, որի մազաթելերից է ինքը հյուսվել: Սերժ-հայելուն նայում... fb.me/7Ym8MuquZ 1 day ago
  • Ինքնագիր 7-ում 44 հեղինակ, 440էջ հարցրեք գրախանութներում. Մետրո, Արտբրիջ, Բյուրոկրատ fb.me/PsKqj1eY 1 day ago
  • Finding Warmth: Re-settlers search for opportunity in Lachin Corridor vahanishkhanyan.wordpress.com/2003/06/10/fin… https://t.co/qDPpaZBX3v 1 day ago
Follow Վահան Իշխանյան Vahan Ishkhanyan on WordPress.com

%d такие блоггеры, как: